Как завести автомобиль, если разрядился аккумулятор? Отзыв о пуско-зарядном устройстве E-POWER-43

Обновлено:

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Работоспособность вашего автомобиля во многом зависит от состояния аккумуляторной батареи (АКБ), которая имеет свойство разряжаться в процессе эксплуатации до недопустимого уровня напряжения и емкости, проявляется это как правило в самый неподходящий момент. Тогда возникает логичный вопрос - как завести автомобиль?

Основными причинами "разрядки" АКБ являются:

  • периодический недозаряд АКБ, когда генератор при не продолжительных поездках не успевает компенсировать энергию, затраченную на запуск автомобиля, работу отопителя или кондиционера салона, обогрев стекла и сидений, работу автомагнитолы и аккустических систем, GPS-навигатор, фары...; это приводит к снижению пускового тока и емкости, может стать причиной сульфатации пластин аккумулятора (рекристаллизации сульфата свинца) и послужить "толчком" к осыпанию активной массы с пластин батареи, внутреннему короткому замыканию в ней;
  • неисправность генератора - невозможность эффективно подзаряжать аккумулятор даже при длительных поездках;
  • естевственное падение плотности электролита и снижение емкости аккумулятора в условиях низких температур;
  • неотключившиеся после остановки двигателя автомагнитола, лампочки в салоне, багажнике, бардачке;
  • работа автосигнализации, идентификатора бесконтактного ключа;
  • длительный период службы АКБ (более 5 лет)...

Одной из рекомендаций "на все случаи жизни" может быть необходимость самостоятельной подзарядки аккумулятора перед наступлением устойчивых отрицательных температур, а далее по необходимости. Также хочу представить вам честный отзыв о пуско-зарядном устройстве E-POWER-43.

Что делать

Если все же произошло непредвиденное, и вы не можете завести автомобиль по причине разряженности аккумулятора, то можно предпринять некоторые общепринятые действия.

  1. Запуск с "толкача"

    Для успешного запуска по данному методу необходим автомобиль с механической коробкой передач, АКБ должна иметь минимально необходимый уровень напряжения на клеммах для подачи на обмотку возбуждения генератора (не ниже 10-11 Вольт). Последовательность такова:

    • снять автомобиль с "ручника";
    • перевести в нейтральное положение рычаг переключения передач, включить зажигание;
    • попросить помощников ("толкачей") начать разгонять автомобиль, при этом включаем 2 или 3 передачу, не отпуская сцепление;
    • по достижении скорости 15-20 километров в час, плавно отпускаем сцепление и одновременно нажимаем педаль газа;
    • после успешного запуска необходимо максимально поддать газ и установить повышенные обороты двигателя на 10-15 минут для подзарядки АКБ.

    Автомобили с АКПП таким способом запускать категорически запрещено, так как почти неизбежно произойдет повреждение трансмиссии, а дизельные не рекомендуется из-за возможного проскальзывания ремня (цепи) ГРМ и дорогостоящего ремонта.

    Гораздо правильнее и справедливее в качестве тяговой силы использовать другой автомобиль, а не "человеческий ресурс".


  2. "Прикуривание" от другого автомобиля

    Для правильного и эффективного "прикуривания", очень важно не ошибиться при выборе проводов. Здесь решающее значение имеет их длина и сечение. Исходя из того, что ток потребляемый стартером легкового автомобиля находится в диапазоне от 200 до 400 А, рекомендую выбирать провода сечением 16 квадратных миллиметров без учета изоляции (не путать с диаметром) для двигателей объемом 1,5 - 1,6 литра, и сечением 25 квадратных миллиметров без учета изоляции для двигателей большего объема.

    Чтобы снизить сопротивление протекаемому пусковому току, и как следствие уменьшить падение напряжения, длина проводов может быть от 2 до 4 метров. Материал - исключительно медь. Цвет плюсового провода обычно красный, а отрицательного черный, так сложнее перепутать полярность на автомобилях. У "крокодилов" пружины должны быть достаточно мощными для обеспечения качественных контактов.

    Процедура прикуривания выглядит следующим образом:

    • подъехать на минимально возможное расстояние к неисправному автомобилю, отключить все электроприборы, заглушить двигатель;
    • выполнить подключение "прикуривающих" проводов к зажимам аккумуляторов с соблюдением полярности и последовательности - красный к положительной клемме исправного авто, красный к положительной клемме неисправного авто, черный к отрицательной клемме исправного авто, черный на "массу" неисправного авто (любой неокрашенный металлический участок под капотом);
    • запускаем двигатель исправного автомобиля, и позволяем ему поработать не менее 10 минут на повышенных оборотах (2500-3000 об/мин.), для подзарядки "севшего" аккумулятора;
    • затем рекомендуется заглушить автомобиль-донор и предпринять попытку запуска "мертвого", но лично я всегда это делаю при работающем двигателе донора;
    • в случае неудачной первой попытки, предпринимаем аналогичную вторую, с предварительной подзарядкой в течение 10 минут;
    • после успешного запуска отсоединяем клеммы проводов в обратной последовательности - отключается крокодил провода черного цвета от "массы" и далее по списку.
  3. Использование зарядного устройства

    Если под рукой есть зарядное устройство и источник электроэнергии (розетка), то этот метод именно для вас. Для гарантированного запуска двигателя вполне достаточно 20-30 минут зарядки, при этом величина тока должна составлять не более 1/10 части от емкости батареи, то есть для аккумуляторной батареи с емкостью 60 Ампер/часов необходим зарядный ток 6 Ампер. Здесь также очень важно не перепутать полярность и присоединить провода к нужным клеммам аккумулятора.

    Провода необходимо присоединять к клеммам АКБ при отключенном зарядном устройстве. После процесса зарядки, перед запуском двигателя, отключаем зарядное устройство от сети и отсоединяем провода. Для полной зарядки до 100% потребуется значительно больше времени. Тут возможны два режима - постоянство токовой характеристики и неизменность напряжения, с последующим контролем плотности электролита, но это уже тема другой статьи.


Пуско - зарядное устройство E-POWER-43

Приобретая автомобильный "реаниматор" - пуско-зарядное устройство E-POWER-43, вам уже не обязательно иметь с собой "толкачей", другой автомобиль для прикуривания, зарядное устройство с источником электроэнергии. Достаточно правильно присоединить провода к клеммам аккумулятора и гарантированно запустить двигатель.

Данное изделие приобрел через интернет-магазин carku-power.su, где представлены разные модификации пуско-зарядных устройств фирмы "Carku" и "RoyPow". Не желая переплачивать, остановил выбор на "среднестатистическом" устройстве, обеспечивающем многократный, уверенный запуск бензиновых двигателей до 7 литров включительно и дизельных до 3.5 литров (более чем достаточно).

Стоимость покупки составила 7990 рублей, но возможно, что вы сумеете купить это изделие по более низкой цене в других магазинах. По поводу доставки каждый должен решить сам, для меня она обошлась в 850 рублей (почта России 1 класс), что довольно дорого, зато доставили за шесть дней в Свердловскую область. Вас вполне может устроить самовывоз, курьерская доставка или доставка почтой России не первым классом. Разговаривайте и определяйтесь с менеджерами.

Теперь подробнее о самом устройстве. Слово "зарядное" относится к зарядке мобильного телефона, фотоаппарата, планшета..., но не аккумулятора автомобиля. Можно легко подключать потребители 12 Вольт через адаптер прикуривателя - автохолодильник, автомобильный насос, автопылесос, термокружку... Также в комплекте имеется мощный, встроенный светодиодный фонарик, работающий в 3 режимах - сигнал SOS, постоянный свет, моргающий свет.

Не несмотря на свои скромные габариты (180х94х102 мм), E-POWER-43 обладает отличными характеристиками, его встроенный литий-полимерный аккумулятор емкостью 15000 мАч держит заряд около 1 года. Вес составляет всего 590 грамм (с сумкой 1,5 килограмма).

С помощью Carku E-Power-43 можно запускать бензиновые или дизельные двигатели соответствующего объема до 30 раз, мобильный телефон, фотоаппарат, планшет до 12 раз (в зависимости от емкости аккумулятора).

Мне удалось свой телефон Xiaomi Mi 8 с емкостью 3400 мАч подзарядить 5 раз.

Из технических характеристик можно отметить пусковой ток 500 ампер, индикатор "низкого заряда" (менее 20%), индикатор "переполюсовки" при неправильно подключенных проводах, индикатор "короткого замыкания".

Практическое применение

В течение 2 месяцев после доставки товара, удалось дважды практически опробовать устройство. В обоих случаях температура наружного воздуха была примерно минус 15 градусов, то есть условия далеки от экстремальных. Сначала мне стало известно от своего друга, что у него проблемы с запуском Нивы-Шевроле (объем двигателя 1,7 литра), по причине "мертвого" аккмулятора, который берет зарядку за 15 минут, а затем за такое же время разряжается до 8 Вольт.

Выполнив все, как написано в инструкции - подключить провода к соответствующим клеммам АКБ и дождаться появления на дисплее сообщения "Запуск ТС разрешен", произвели два успешных пуска двигателя подряд, без каких либо видимых затруднений. При этом уровень заряда E-Power снизился на 4%.

Второй случай был классическим - разрядка АКБ после многочисленных, непродолжительных поездок по городу, с включением в работу обогрева салона, обогрева сидений и автомагнитолы. В результате в самом неподходящем месте Фольксваген Джетта (объем двигателя 1,4 литра) "отказался" заводиться в очередной раз. Выполнив аналогичные действия, я легко справился с этой проблемой. Заряд прибора после одного запуска уменьшился на 2%.

Работу опции "BOOST" опробовать не удалось, так как напряжение на клеммах АКБ не опускалось ниже 8 Вольт, а данная кнопка должна нажиматься именно при таком условии, то есть когда устройство не "видит" батарею.

Итоги

В заключение следует сказать, что при использовании устройства не возникает никаких трудностей, все максимально легко и понятно. Хотя условия его испытания были далеки от экстремальных, я в целом всем доволен и рекомендую прибор для покупки и применения. Приобретая E-Power-43, имел положительные отзывы от своего знакомого, который уже в течение 2 лет успешно использовал аналогичный прибор (E-Power-21).

Изготавливаются пуско-зарядные устройства в Китае на заводе SHENZHEN CARKU TECHNOLOGY. Предприятие является эксклюзивным производителем этих приборов, обладает всеми необходимыми сертификатами, которые подтверждают соответствие высокотехнологичной продукции мировым стандартам качества.

Желаю успехов во всех начинаниях, буду рад любым комментариям...

Понравилась статья? Поделись!

Нет комментариев

Добавить комментарий

Отправить комментарий Отменить

Сообщение